сетки на турниры (уже которые устоялись во всех инет играх)

Тема в разделе "Основной форум/Common forum", создана пользователем Grek (Adonis), 14 сен 2011.

  1. Grek (Adonis)

    Grek (Adonis) Wizard of Words

    Всем привет не читал тему так как там куча постов. просто лень читать кучу мнений и кучу бреда...


    скину разные системы которые уже устоялись, а атм на выбор администрации.


    - олимпийская (Play off, Knockout System или Single Elimination);

    - круговая (Round Robin);

    - смешанная (комбинированная).

    Олимпийская система, кроме классического варианта имеет несколько модификаций:

    - усовершенствованная олимпийская система (Modified Knockout System или Ladder);

    - усовершенствованная олимпийская система до двух поражений;

    - усовершенствованная олимпийская система «плюс 2» (Double Elimination);

    - швейцарская система (Swiss System).


    Олимпийская система (иногда называют "система с выбыванием") применяется только для выявления победителя. После первого же поражения участник выбывает из соревнования. В результате победителем оказывается участник, не проигравший ни одного матча.

    Используется во всех турнирах ITF, ATP, WTA (кроме заключительного турнира сильнейших) и на олимпийских играх.

    Принцип назначения матчей между участниками соревнования и учёт их результатов проводится по специальной таблице, которую принято называть "турнирной сеткой". Она имеет неизменную схему и формируется для числа участников 8; 16; 32; 64; 128. Могут применяться турнирные сетки и на 24 или 48 участников, которые являются неполными сетками на 32 и 64 участника соответственно. В качестве примера приведены турнирные сетки на 32 и 24 участника соответственно. Максимальное количество игроков, ограниченное вышеуказанным рядом чисел, принято называть размером турнирной сетки.

    В левом крайнем ряду фамилии участников располагаются на соответствующих строках по одному из трёх вариантов:

    - посева (расстановки) на основании рейтинга (в этом случае первые матчи между участниками формируются по принципу "сильный против слабого");

    - жр***я (случайным образом);

    - комбинации первых двух вариантов: вначале сеются определенное количество участников, имеющих наилучший рейтинг, а затем для остальных участников проводится слепой жр***й.

    Соревнование проводят в несколько кругов или туров (в международной терминологии "раундах" - Round). Каждому кругу в турнирной сетке соответствует один вертикальный ряд. Каждый такой ряд состоит из горизонтальных строк, в ко*торых указывают ники. В каждом круге между собой встречаются участники, ники которых расположены в одном ряду на соседних (смежных) строках, соединенных справа вертикальной линией, т.е. участники разбиваются на пары, в которых встречаются между собой.

    Победители в матчах 1-го круга попадают во 2-ой круг (в турнирной сетке - в следующий вертикальный ряд), по*бедители в матчах 2-го круг - в 3-й и т. д.

    Круг, в котором встречаются 8 участников, называется четвертьфиналом (Quarterfinal), 4 участника - полуфиналом (Semifinal, Semis), 2 участника - финалом (Final). Победитель финального матча становится победителем (Winner) соревнования.

    Зависимость количества кругов от числа участников приведена в Таблице 2.

    Таблица 2
    Число участников
    5 - 8
    9 - 16
    17 -32
    33 - 64

    Количество кругов
    3
    4
    5
    6


    Количество игровых дней, необходимых для проведения соревнования (при условии, что каждый участник играет по одному матчу в день), равно числу кругов.

    Общее количество матчей (МО) определяется по формуле МО = N - 1, где N - число участников.

    Иногда в соревнованиях, проводимых по олимпийской системе, разыгрывается 3-е место между участникам, проигравшими полуфинальные матчи (например, олимпийские игры).

    Недостатком олимпийской системы является то, что продвижение по турнирной сетке носит достаточно большой случайный характер. Заведомо сильный игрок может проиграть слабому ("ну не его был день") и на этом закончить свои выступления. В тоже время его победитель, как правило, проигрывает в следующем круге. Кроме этого, большинство участников выбывает после сравнительно небольшого количества сыгранных матчей.

    Усовершенствованная олимпийская система предназначена для розыгрыша всех мест, где после каждого поражения плаир выбывает не из соревнования, а лишь из борьбы за определенное место. В результате победителем оказывается участник, не проигравший ни одного матча, а последнее место занимает игрок, не одержавший ни одной победы. Все другие места распределяются между остальными участниками в зависимости от последовательности их побед и поражений.

    Турнир делится на несколько турнирных сеток - основную (сетка для победителей) и дополнительные (сетки для проигравших), которые называют "утешительными сетками". Все участники начинают турнир в основной сетке. Принцип составления основной сетки такой же, как и при олимпийской системе. В дополнительные сетки ники попадают из основной после первого же поражения игрока в зависимости от того, в каком круге он проиграл. В каждом круге, начиная со второго, встречаются участники, имеющие одинаковые последовательности побед и поражений в предыдущих кругах соревнования.

    Для пояснения, в ней каждой паре в 1-м круге и в последующих кругах присвоен свой номер (нумерация условная и в применяемых на соревновании сетках отсутствует). Игроку, проигравшему матч в паре, присваивается номер, соответствующий этой паре со знаком «-», и обозначенный красным цветом. Из проигравших участников формируются утешительная сетка, соответствующая определённому разыгрываемому месту.

    По аналогии с сеткой на 16 участников несложно сформировать турнирные сетки и для 24, 32, 64 участников.



    Усовершенствованная олимпийская система до двух поражений позволяет участникам, проигравшим в первых кругах, продолжить участие до следующего поражения. Дополнительные сетки составляются, как и для обычной усовершенствованной олимпийской системы, однако в них разыгрываются не все места. Например, для сетки на 16 участников определяются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 и 10 место, а для 64 участников - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 17, 18, 33, 34. В качестве примера приведена турнирная сетка на 16 участников.

    Принцип продвижения участников по основной и дополнительным сеткам такой же, как объяснено в предыдущем варианте (усовершенствованная олимпийская система).

    По такой системе часто играются соревнования со вступительным (стартовым) взносом.

    Участник, проигравший один матч в течение всего соревнования, сыграет всего на один матч меньше, чем победитель соревнования.

    усовершенствованная олимпийская система «плюс 2» (иногда называют "минусовка") предполагает участие игроком до 2-х поражений. Она является более объективной, чем олимпийская система и все её разновидности, но более продолжительная. Основной отличительной особенностью является то, что игрок однажды проиграв, не теряет права выиграть турнир.
    Соревнование проводится по двум сеткам - верхней (основной) и нижней (дополнительной). В качестве примера турнирной сетки на 16 участников. В основной сетке матчи происходит по олимпийской системе.
    В каждой паре соперников, выигравший участник проходит в следующий круг. Участники, проигравшие в 1-м круге верхней сетки, переходят в нижнюю сетку во 2-й круг. В дальнейшем отсчёт кругов ведётся по верхней сетке. Участник, проигравший во 2-м круге верхней сетки, попадает в нижнюю сетку в 3-й круг и т.д.
    Участник, проигравший в нижней сетке, выбывает из соревнования.
    В последнем круге (суперфинале) встречаются участник, прошедший по основной сетке без поражений, и участник, дошедший до суперфинала по нижней сетке. Третье место занимает проигравший финал в нижней сетке.
    Далее возможны два варианта:
    - если выигрывает первый, соревнования заканчиваются, а если выигрывает второй, то участники играют еще одну встречу (с полным суперфиналом);
    - проводится только одна встреча (с простым суперфиналом).

    Преимущество данной системы в том, что она работает одинаково при любом количестве участников и является наиболее объективной при определении победителя и призёров. Недостаток - определение только первых трёх мест и в большом количестве матчей, а также в разнице в числе матчей, которые играет участник для достижения финала по верхней и нижней сеткам. Например, для турнира в 16 участников финалист нижней сетки должен сыграть на одну игру больше, при 32 участниках - на две, при 64 участниках - на три. Однако в верхней сетке играют те, кто никому не проигрывал, и можно считать, что более высокий уровень соперников компенсирует разницу в числе матчей.

    Эта система использовалась при проведении итоговых турниров WTA в 1978-1982гг.

    Для уменьшения количества матчей может использоваться сетка, в которой единожды проигравшие продолжают бороться не за первое место, а за третье.

    Круговая система предусматривает розыгрыш всех мест при проведении матчей между всеми участниками соревнования.

    Места, занятые участниками, определяют по количеству набранных очков. За выигранный матч (личный или командный) начисляют одно очко, за проигранный - ноль. В случае неявки участника на матч или отказа от него ему засчитывается поражение (без указания счета). Если участник сыграл менее половины предусмотренных таблицей соревнования матчей, все его результаты аннулируются (только для определения места в таблице, но не для учета в классификации).

    Победителем считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равенстве очков у двух участников (в личном или командном соревновании) преимущество получает победитель матча между ними. При равенстве очков у трёх или более участников в личном соревновании преимущество получает участник по следующим последовательно применяемым принципам:

    1. В матчах между ними:

    а) по количеству набранных очков;

    б) по лучшей разности выигранных и проигранных сетов;

    в) по лучшей разности выигранных и проигранных геймов.

    При равенстве очков у трёх или более участников в командном соревновании преимущество получает команда по следующим, последовательно применяемым показателям:

    1. В командных встречах между ними:

    а) по количеству набранных очков;

    б) по лучшей разности выигранных и проигранных одиночных и парных матчей;

    В первом случае, участники оказываются в неравных условиях: победившие выбывшего игрока лишаются очков, тогда как проигравшие ему - ничего не теряют. Во втором - преимущество получат те, кто не успел с ним встретиться. Поэтому рекомендуется применять третий вариант.

    Как будет приниматься решение в случае выбывания участника должно быть оговорено в Положении турнира.

    Порядок матчей соперников друг с другом при круговой системе не имеет большого значения, но рекомендуется составлять расписание по нижеприведённому принципу .

    В основе лежит принцип вращения всех номеров против часовой стрелки вокруг первого номера. В каждом последующем туре цифры сдвигаются на один порядок. При чётном количестве игроков будет нечётное количество кругов, т.е. на единицу меньше общего количества участников. Если же количество участников нечётное, то счёт кругов ведётся из чётного количества, т.е. на единицу больше. В таком случае последний номер в таблице остаётся незанятым и игрок, которому выпадает матч в очередном круге с этим номером, свободен.

    Количество игровых дней, необходимых для проведения соревнования по круговой системе (при условии, что каждый участник проводит не более одного матча в день), на единицу меньше числа участников, если оно чётное, и равно числу участников, если оно нечётное.

    Общее количество матчей (MК) определяется по формуле: MК = N·(N - 1)/2, где N - число участников соревнования.

    Количество кругов (при наличии технической возможности одновременного проведения достаточного числа матчей) равно N-1 для чётного числа участников и N для нечётного (в последнем случае каждый участник пропускает один тур, в котором ему не находится соперника).
    Достоинства данной системы в том, что достигается максимально возможная объективность турнира: т.к. каждый сыграют со всеми, итоговый результат определяется соотношением сил всех пар соперников.

    Недостатком является большое количество матчей (максимальное среди всех систем) и, соответственно, значительное количество дней для проведения турнира. Количество встреч растёт с ростом числа участников квадратично. Практическим пределом для круговой системы в теннисе является 8 участников. Вследствие этого крупные турниры по круговой системе редки. Кроме того, ближе к концу турнира появляются матчи, которые частично или полностью не влияют на позиции тех или иных участников. И это может приводить к договорным матчам.



    Смешанные системы представляют собой различные комбинации круговой, олимпийской и усовершенствованной олимпийской систем, каждая из которых может применяться на различных этапах соревнования. Наибольшее распространение получила смешанная система, предусматривающая на первом (предварительном) этапе соревнования проведение матчей по круговой системе в подгруппах, а на втором (финальном) - по усовершенствованной олимпийской либо по круговой между участниками, занявшими одинаковые места в группах. Число групп и число участников от каждой группы, участвующих в финальной части соревнования, должно быть указано в Положении турнира.

    Группы могут формироваться по схеме «Змейка».
    Число рядов соответствует числу формируемых групп, число строк - числу участников в каждой группе.

    Если групп всего две, то на финальном этапе могут проводиться:

    1. Стыковочные матчи между участниками, занявшими одинаковые места в группах. Победители в подгруппах на первом этапе соревнования встречаются между собой за 1-2-е места, занявшие 2-е места в группах - за 3-4-е места и т. д.

    2. Полуфиналы, в которых встречаются победитель из одной группы с игроком, занявшим 2-е место из другой группы. Победители полуфиналов встречаются в финале, а матч за 3-е место проводится между проигравшими полуфиналистами.
     

    Вложения:

    • cetkas.jpg
      cetkas.jpg
      Размер файла:
      93,4 КБ
      Просмотров:
      19
  2. Grek (Adonis)

    Grek (Adonis) Wizard of Words

    швейцарская система используется тогда, когда число участников соревнования значительно превосходит возможное количество игровых дней или кругов. Количество кругов (К) вычисляется по формуле К =log2 N + log2(Р-1), где N - число участников, Р - число призовых мест (при Р = 1 вторая часть формулы равна нулю). Например, для выявления победителя из 8 участников достаточно три круга, при 16 - четыре круга и т. д. Чтобы выявить тройку сильнейших, нужно соответственно четыре круга при 8 участниках, пять при 16 и т.д.

    Общее количество матчей (МШ) определяется формулой: МШ = (N·К)/2, где N - число участников соревнования.

    Швейцарская система не имеет чётко составленной турнирной сетки или таблицы, а имеется своего рода алгоритм проведения соревнования, который приведён ниже. В качестве примера выбрано 17 участников.

    Алгоритм проведения соревнования

    Желательно чтобы в соревновании участвовало чётное число игроков, но допускается и нечётное. Все участники разбиваются на две равные группы либо по рейтингу (группа сильных и группа слабых), либо по жр***ю.

    В 1-м круге пары соперников разбиваются по принципу: сильнейший из первой группы против сильнейшего из второй, второй по силе из первой группы против второго по силе из второй и т.д. (В таблице каждая пара соперников выделена или синим, или голубым фоном). Если, например, в турнире 32 участника, то первый (по рейтингу) играет с 17-м, второй с 18-м и т. д. При нечётном числе игроков игрок, имеющий последний номер, получает в 1-м круге очко без игры (в таблице участник под номером 17).

    В следующих кругах все участники разбиваются на группы, в которых участники имеют, как правило, одинаковое количество набранных очков. В таблице жирным шрифтом отмечены номера участников выигравшие свои матчи. Так, после 1-го круга, групп будет две: с 1 очком (выигравшие) и с 0 очками (проигравшие). Если в группе оказывается нечётное количество игроков, то один игрок переводится в следующую, нижнюю очковую группу (в таблице участник под номером 17).

    Пары соперников для следующего круга составляются из одной очковой группы по тому же, что и в 1-м круге, рейтинговому принципу: лучший игрок из верхней половины группы по возможности встречается с лучшим игроком из нижней половины этой группы. Но при этом не допускается, чтобы одни и те же участники встречались более одного раза.

    Места в турнире распределяются по набранному количеству очков. Места для участников, набравших одинаковое количество очков, обычно распределяются:

    - по коэффициенту прогресса - более высокое место получает игрок, который по ходу турнира дольше находился на более высоком месте (подсчитываются занимаемые места в каждом круге).

    - по коэффициенту Бухгольца, который определяется как сумма очков, набранных всеми соперниками данного игрока в турнире;

    - по среднему рейтингу соперников. Тому, у кого соперники имеют более высокий средний рейтинг, присуждается более высокое место.

    Можно выделить следующие достоинства этой системы:

    - подбор пар в каждом круге организован так, чтобы обеспечить в итоге уверенное распределение мест согласно набранным очкам;

    - когда не применяется или не существует рейтинг, она имеет преимущества перед олимпийской системой и её разновидностями. Даже совершенно случайный посев (жеребьёвка) в очковой группе (с учетом ограничения неповторяемости пар) не имеет большого значения. Участник, если в первых кругах проигрывает сильнейшими, то продолжает играть и может набирать очки. Это особенно важно в турнирах с участием игроков различного уровня, в которых слабейшие заведомо не добираются до первых мест, но получают турнирный опыт;

    - в каждом круге (кроме первых: одного-двух) встречаются игроки примерно равной силы, причём обеспечивает существенное улучшение позиции в турнире, а поражение чувствительно опускает игрока вниз. Это создаёт напряжённую и интересную борьбу;

    - никаких групп, сеток, первых и вторых финалов.

    Недостатки:

    - определяются победитель, призёры и аутсайдеры, но в середине турнирной таблицы чёткого распределения мест нет;

    - иногда случается так, что два победителя, набравшие равное количество очков, не встречались между собой в течение турнира. Победителя приходится определять по дополнительным коэффициентам, что, конечно, не так интересно, как финальный матч претендентов в других системах;

    - фактическая реализация достаточно сложна, что требует либо использование компьютерной программы, либо очень опытного судьи. В последнем случае, как правило, ошибки неизбежны. Правда, они не сильно влияют на конечный результат;

    - при компьютерном варианте реализации системы, в случае отказа одного или нескольких участников, приходится составлять пары вручную, что также требует большего опыта. В швейцарской системе невозможно поступить как в круговой, где результат выбывшего игрока аннулируется, если тот сыграл менее половины предусмотренных кругов, а в противном случае тем, с кем он не сыграл, присуждается очко. То есть невозможно отменить результаты предыдущих матчей, т.к. в этом случае некоторые участники потеряют одну игру.

    - при нечётном числе участников в каждом круге присуждается одна техническая победа (правда, имеющему наименьшее число очков);

    - участники не могут прогнозировать, с кем им придётся встречаться в следующих кругах, как это возможно в разновидностях олимпийской системы.

    спасибо за внимание
     
Похожие темы
  1. Myst
    Ответов:
    9
    Просмотров:
    437
  2. HOCOK
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    267
Загрузка...

Поделиться этой страницей